Меню KDT
Мектеп мәзірі



 

«Менторство- новая деятельность учителя в современной школе »

Цель: оказание помощи молодым педагогам в их профессиональном становлении.

Задачи:  

  1. Привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление учителей в образовательном учреждении;

  2. Ускорение процесса профессиональной адаптации учителя и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;

  3. Адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива школы и правил поведения в образовательном учреждении, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей учителя.

 

«Сущностными характеристиками процесса менторинга являются установление отношений между двумя субъектами на основе обучения и развития у подопечного таких ключевых навыков, как умение активно слушать, формулировать ключевые вопросы для усовершенствования практики. Ментор предлагает решение сложных задач и профессиональную поддержку подопечным, основывая взаимоотношения с ним на доверии, соучастии, искренности и честности»(Руководство учителя, стр.233).

План   менторства


Мероприятия

Результат

Сроки

Ответственные

1

Составление банка данных молодых специалистов

Банк данных. Распределение менторов

август

Зам. директора, рук-ль кластера

2

Неформальная беседа, предложение о дальнейшем сотрудничестве

Доверительные отношения,  знакомство  с  теорией  новых подходов и обновленного содержания образования.

Сентябрь

Менторы

3

Беседа  по  разработке среднесрочного  планирования по  предмету.

Учитель  должен научиться  составлять среднесрочное  планирование  серии  уроков

Сентябрь-октябрь

Ментор-менти

4

Приглашение на  урок ментора,  обсуждение  и  самоанализ  урока

Анализ урока

Сентябрь-октябрь

ментор

5

Посещение уроков с последующим анализом и обсуждением

Анализ урока, предложение внести изменения в ход урока, активизация деятельности учащихся на уроке.

В течение года

Менти

6

Консультации и поддержка

Оказание помощи, рекомендации и поддержка

В течение года

Рук-ль кластера, менторы

7

Обеспечение методической литературой и раздаточным материалом

Оказать помощь в расширении теоретических знаний

В течение года

Рук-ль кластера, менторы

8

Привлечение менти в создание сетевого сообщества

Повышать компетентность, устанавливать системное

 

 

9

Подготовка отчетов с менти

Анализ деятельности работы ментора и менти

Декабрь- май

Рук-ль кластера, менторы

План деятельности

школьной команды развития по реализации подхода «LESSONSTUDY»

Тема для исследования: Педагогические условия формирования приёмов мыслительной деятельности обучающихся через использование критического мышления.

Проблема для исследования: Снижение мотивации учащихся.

СМАРТ ЦЕЛЬ К УРОКУ - ИССЛЕДОВАНИЕ: Учителя научатся преобразовывать общую цель урока в систему знаний и умений, которыми должен овладеть ученик на уроке, научатся ставить смарт цели. Учителя используют рамки учебного процесса для внедрения и применения новых подходов и методов в процессе преподавания своего предмета, становятся мыслящими практиками. Педагогический коллектив сможет применять индивидуальную, парную, групповую формы работы с учащимися при проведении уроков для повышения качества обучения, мотивации. Члены команды смогут обсудить и выработать модель схемы планирования, наблюдения и обсуждения уроков исследования , акцентируя внимание -на преодоление барьеров и трудностей в обучении исследуемых учеников А, В и С;

-на развитие навыков чтения, письма и говорения учащихся;

-на улучшение навыков наблюдения учителей

Общая цель команды учителей урока исследования (Lesson Study): совершенствование методики преподавания и повышения уровня знаний учащихся.

Цель для учителей: совершенствование методики преподавания и повышения уровня знаний учащихся.

 

Цель для учеников: организовать активное обучение ученика (А, В, С), способы работы в классе, а именно и индивидуальный и групповой с применением приемов критического мышления.

Ожидаемые результаты:

учителя:

- рост профессионального мастерства учителей, повышение эффективности урока через вовлеченность их в исследовательскую деятельность

- активизация учебного процесса

- совершенствование школьной практики

-привлечение учащихся к работе по активизации учебной деятельности

- создание благоприятной учебно-познавательной среды для всестороннего развития личности.

ученики:

-применение групповой работы обучения для повышения мотивации учащихся;

-создание комфортной среды и позитивного настроения учащихся, в перспективе - повышение качества обучения и образования

План мероприятий по внедрению 


Мероприятия

Сроки

Результат

Ответственные

1

Заседания творческих групп

постоянно

Протокола заседаний. Выявление проблем для дальнейшей работы

Рук-ли кластера

2

Выбор учеников по различным уровням успеваемости(А,В,С),

сентябрь

Карта критериев успеха ученика

Учителя-предметники

3

Проведение Lessonstudy

В течение года

учителя планируют среднесрочное и краткосрочное планирование, серию последовательных уроков и поурочный план, в которых отражаются все семь модулей программы

Рук-ли кластера, учителя-предметники

4

Интервьюирование учащихся

В день проведения урока

Ученики работают и извлекают пользу из позитивной рабочей атмосферы, учитель видят влияние культуры профессионального роста на учение учащихся.

Творческая группа

5

Обсуждение Lessonstudy

В день проведения урока

Учителя размышляют  о своей работе с целью повышения своей профессиональной компетентности, стремятся сделать процесс более ярко выраженным, системным и реализуемым в условиях сотрудничества с коллегами.

Творческая группа

6

Обмен опытом

май

Авторская проектная деятельность учителя

Рук-ли кластера


Программа коучей.

 

Цель для учителя: внедрения  и  применения  новых подходов и методов в процессе преподавания своего предмета, становятся мыслящими  практиками.

Задачи: Необходимость улучшения преподавания в школе через внедрение  новых приемов, форм   и методов в работе;

Систематическое развитие критического мышления, диалогическое развитие учащихся на уроках через организацию групповой работы.


 


В начальном блоке был проведен коучинг: "Современный урок в начальной школе в свете обновления содержания образования". Коучинг был проведен опытными учителями начальной школы: Манарбековой Акжаик Гауезовной и Аширбековой Кымбат Сериковной. Через применение эффективных приемов и методов работы достигли поставленной цели коучинга. Цель: заключалась в том чтобы используя практической опыт и потенциал учителей, показать модель современного урока. Результатом работы были интересные идеи, которые были реализованы в творческих проектах учителей. В заключение коучинга учителя - организаторы дали ценные советы из опыта своей работы и пожелали творческих успехов в нелегком но благородном деле педагога.

  

  

 

 

Рухани жаңғыру

Посмотреть на карте Астаны
Біздің сайтқа баға беріңіз:

Дауыс беру

Полезные ссылки

Copyright © 2018
Разработчик ТОО "BenchMark Consulting". © Все права защищены.

Copyright © 2018
  • Осы айда: 637
  • Осы аптада: 220
  • Кеше: 14
  • Бүгін: 16
  • Желіде: 2